ВЫХОДЯ ИЗ ГРОБА

 

Я искал Тебя, Господи, всем своим сердцем и всем разумением. И уходил от Тебя всё дальше,  и видел вокруг себя смерть, одну смерть. Но, видно, Ты не уходил от меня, и я продолжал искать Тебя в этом гробу.

Я всматривался в лица людей и в их сердца, в это бездонное небо и в наши земные дела. И я не нашёл Тебя ни на небе, ни на земле, ни в человеческом сердце.

-Выше неба твой Бог. Больше мира Творец. Ближе рук твоих, ближе глаз твоих, ближе костей твоих. И слепые видят Его. И глухие слышат Его. И безногие идут за Ним.

 

Не может быть чистым тот, кто не верует в чистоту. Неверие в чистоту уже грязь и начало всяческой грязи. И начало безумия – неверие в Разум Всевышнего.

Подобно курице, прижатой к земле и очарованной проведённой от её клюва чертою, современный человек очарован своими жалкими представлениями о мире. Он загипнотизирован своим химерическим умом. Он верит в него, а в Бога, в Источник всякого разума, не верит. Но, отломившись от своего надмирного корня, мудрость человеческая засыхает и превращается в безумие.

 

Тонкие скептики говорят нам о свободном, не связанном догмами уме. Но я нашёл, что их собственный ум связан бездарнейшей из всех догм – догмой о возможности свободы без Бога. Пусть эти скептики сами освободятся от этой своей догмы – и тогда  мы послушаем, что они скажут. В скептиках я нашёл не свободный ум, но ум трусливый и малосильный, не способный на простые логические операции. Есть Бог – и что из этого следует. Нет Бога – и соответствующие выводы. Близоруко щурясь, скептики жмутся поближе к самой  обычной практической мудрости века сего и выдают свою близорукость за свою зоркость.

Подлинным препятствием для веры в Бога является не разум, который, наоборот, указывает на Бога как на свой источник, но власть греха, прижимающая людей к земле и ослепляющая их землёю. Или, точнее, прахом, потому что подлинная Земля невозможна без Бога. Небо отверсто для каждого, кто со смирением подымает к нему своё лицо.

 

Только следуя голосу совести, человек приближается к Богу и делается способным отличать правду от ложных её подобий. Бессовестный же не видит и не понимает ничего, кроме своих похотей.

 

В этом мире можно держаться только за Небо. Всё остальное непрочно. Всё остальное есть хлябь и смерть.

1969 г.

 

   



На главную
Rambler's Top100

Hosted by uCoz