Г.М. Шиманов

 

СТРАТЕГИЯ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

(из письма)

 

…Кто же нас будет организовывать, как не мы сами?

Я думаю, что прежде, чем спасать наших детей, надо объединиться самим. Как ни печально, но это так. А объединению препятствует наша разрозненность и наше разномыслие по самым важным вопросам, в том числе и по вопросу о том, как их, детей, спасать.

         Из множества задач, стоящих перед неравнодушными русскими людьми, надо выбрать наиважнейшую, от которой зависит решение всех остальных задач, и именно ей отдать свои главные силы. Такой наиважнейшей задачей (после обретения правой веры в Бога) является, на мой взгляд, создание русской общины, вне которой русские люди останутся бессильными и, в частности, не способными давать своим детям правильное воспитание.

         Но если так, то самое первое дело, которое нужно делать, это разъяснять эту простую мысль каждому русскому человеку. НЕОБХОДИМОСТЬ РУССКОЙ ОБЩИНЫ. И разъяснять эту мысль не случайными словами, которые придут в голову в ходе разговора, но хорошо продуманными заранее. Надо собирать все доводы в пользу русской общины, не упуская из них ни одного, располагать их стройно и стараться отчеканить каждую мысль кратко, точно и выразительно.

Надо создать АПОЛОГИЮ РУССКОЙ ОБЩИНЫ и, проверяя её убедительность на своих собеседниках, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ её постоянно. Не забывать их возражения против этого дела и не окарикатуривать эти возражения, но излагать их добросовестно с тем, чтобы дать не менее добросовестные их опровержения.

         Я высказал в своих статьях те доводы в пользу русской общины, которые пришли мне в голову. Но, во-первых, сделал это, скорее всего, не самым лучшим образом. И, во-вторых, совершенствовать их должен, конечно, не я один, но каждый пропагандист русской общины. Ведь это ему придётся говорить о ней с самыми разными людьми. А для того, чтобы такой разговор был успешным, пропагандист должен мыслить самостоятельно, стоять крепко на своих собственных ногах. Ему надо взять всё правильное, с его точки зрения, из доводов, высказанных другими людьми, и дополнить это правильное своими собственными соображениями.

         А затем? А затем было бы логично, если бы он выставил свою апологию русской общины на сайте, который так и назывался бы, - «Русская община». Или, может быть, как-то иначе. Чтобы эта апология обсуждалась и обрастала примерами из жизни, выписками из книг и относящейся к этой теме библиографией.

         А что дальше? А дальше пропагандист русской общины и его сомысленники стали бы думать не просто о необходимости русской общины, а о том, как её устроить при существующем положении. И неизбежно додумались бы до той простой мысли, что община невозможна без общих для её членов идей. Без общего их мировоззрения и общего представления о правильном социальном и политическом устройстве их народа. Она невозможна без того комплекса идей, который является духовным каркасом нации и называется национальной идеологией.

Ныне этот каркас разрушен, и его придётся создавать заново. А кому его создавать? Неужели им самим - обыкновенным русским людям?  Учителям, инженерам, врачам, дворникам? Да, им самим. Но не таким уж обыкновенным, если они осознали то, чего не могут понять до сих пор наши общепризнанные гиганты мысли, украшенные разными почётными знаками.

         На эту тему я тоже писал или, вернее, начал писать. Но раскрыть её каждый носитель русской идеи должен по-своему, чтобы, опять-таки, не стоять на чужих ногах, но на своих собственных. После апологии русской общины ему придётся создать свою версию АПОЛОГИИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ, самую правильную с его точки зрения. Что такое эта национальная идеология, из чего она состоит. И в каком виде её лучше выразить. Он создаст такую апологию и будет её совершенствовать как индивидуально, так и совместно со своими сомысленниками. Будет сочетать оба вида творчества. Без мышления самостоятельного невозможно приближение к мышлению соборному, но и замыкаться на самостоятельном мышлении значит сделать его бессильным.

         А дальше потребуется АПОЛОГИЯ РУССКИХ СОБРАНИЙ, без которых не выработать ни русской национальной идеологии, ни правил русской самоорганизации. Потребуется разъяснение того, что эти собрания такое и почему они нужны, и как их организовать. Вопросов возникнет много, а ответы на них придётся искать самим. И не на все вопросы будут найдены сразу правильные ответы. Но постепенно они, если продолжать их искать, будут вырисовываться из тумана.

         А дальше будет, если логика наша верна, организация таких собраний и постепенное увеличение числа их участников. А затем деление разросшегося собрания на два собрания, которые будут собираться отдельно друг от друга, но иногда и вместе (раз, например, в полгода). Для чего научатся арендовать на 4-5 часов какой-нибудь подвал. И, конечно, они будут поддерживать связи между собою.

Далее, с умножением числа русских собраний, будет налаживаться их взаимодействие в каких-то делах. А затем начнётся превращение нескольких собраний в первую, ещё слабенькую, русскую общину. А затем всё более сильную, с выходом на какие-то уже практические дела. Всё большое начинается с малого, а всякое дело начинается с мысли о нём.

         Далее несколько таких общин составят уже общину общин. Начнётся структуризация всего русского населения, превращение его в русский народ.

Если правильно организованные русские собрания возникнут кое-где по домам (а запретить это дело властям будет сложно), то разрозненные русские люди, даст Бог, потянутся к ним, потому что окружающий их мир скушен своим однообразием и своим безмыслием. Они, даст Бог, почувствуют вкус и к совместным размышлениям о высоких материях, и к начаткам какой-то взаимопомощи. Жить в мире эгоистическом действительно русские люди не способны. В нём они могут только спиваться или метаться в поисках выхода из него - выхода в мир действительно человечный. А он невозможен, как уже сказано, без разумно устроенной русской общины.

Такой общины - с постоянно действующими в ней умными домашними национальными собраниями - не было до сих пор не только у русских, но и у других народов. А эти умные собрания, необходимы. Община в прежнем её виде, занятая только практическими делами, была не способна ни сознавать происходящие в мире процессы, ни, тем более, адекватно на них реагировать. Она была не способна перестраивать мир по-своему и потому стала жертвой шедших в мире негативных процессов. Повернуть этот разрушительный ход исторической жизни может только совместная сила народов, если они поднимутся на более высокий уровень сознания и организации, нежели бывший у них в истории.

Но не маниловщина ли всё это?.. Я думаю, что нет. Я не вижу ничего невозможного в том, чтобы такие простые мысли стали понятными всем думающим людям. А если они будут поняты, то думающие люди будут стараться помочь и не думающим сегодня людям стать думающими.

Говорят, что такой процесс, если он даже начнётся, будет медленным, а разрушение народов, особенно русского, идёт быстро. Поэтому-де и смысла нет тратить свои силы на столь бесполезное дело.

Но кто доказал, что возрождение русских общин будет процессом неизбежно медленным? Таких доказательств нет. Будущего мы не знаем, мы только гадаем о нём. И, как показывает опыт прошлого, ошибаемся слишком часто. Будущее всегда богаче, чем о нём думают даже пророки. Возрождение русских общин может быть всяким – и медленным, и быстрым, в зависимости от самых разных обстоятельств, предвидеть которые мы не можем. При современных средствах массовой информации правда о русских общинах, как и технология их созидания, может дойти до людей очень быстро. А каков будет результат – мы теперь можем только гадать.

Однако, не зная по-настоящему будущего, мы знаем то, что какой бы медленной ни была работа по самоорганизации русского народа снизу (причём медленной особенно поначалу, ибо найти правильные методы работы и одолеть существующую ныне инерцию всего труднее), она необходима для действительного его возрождения. И этой работе нет альтернативы. Ибо возрождение, осуществляемое только сверху, было бы неполноценным, поскольку при нём организуемый человек оставался бы пешкой, зависимой от того, кто его организует.

Лучшим вариантом было бы сочетание разумной политики по возрождению русского народа сверху с самоорганизацией его снизу.

Но сегодня, когда власть не делает ничего для возрождения русского народа или, правильнее сказать, делает всё для его разрушения, мы не можем просто ждать её отрезвления или смены правительства. Мы должны делать всё от нас зависящее для нашей самоорганизации. Что бы ни ждало нас впереди. Полное и окончательное уничтожение или, может быть, какой-то поворот в лучшую сторону. Мы должны делать то, что следует делать, а там пусть будет то, что будет.

Лавинообразный процесс возрождения русского народа возможен, но он не фатален. Всё зависит от поведения каждого из нас и, естественно, от помощи Бога. Заслужим ли мы её? Это вопрос.

К сказанному добавлю, что организация русских собраний и работа в них не отрицают никакую другую полезную русскую работу –  ни политическую, ни хозяйственную, ни научную. Ни какую-либо другую. И не только не отрицают, но являются непременным условием успеха каждой из этих работ.

А почему?.. Не напрягая слишком сильно никого (при одном, например, собрании в месяц), такая работа будет, вместе с тем, правильно ориентировать и развивать каждого в вопросах самых главных. И спасать таким образом от утопания в частностях и подробностях того или иного дела. Современная специализация в том или ином деле отрывает специалиста от смысла и хода жизни всего человечества. И даже от жизни его собственного народа. А это духовная смерть специалиста. Это духовная смерть науки, созидаемой такого рода специалистами.

Поэтому регулярные русские собрания с размышлениями о главных истинах бытия и о правильной организации жизни русского народа устранят этот болезненный перекос современной жизни и вернут её к главному её смыслу.

Вот, как представляется мне, СТРАТЕГИЯ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.

 

20 декабря 2006 г.

 



На главную
Rambler's Top100

Hosted by uCoz