Опровержение

 

«Главному редактору «Экономической газеты»

 А.Н. ЧЕКАЛИНУ

 

 

 

Уважаемый Александр Николаевич!

Обращаюсь к Вам в связи с публикацией на страницах Вашей газеты обращения к казакам под названием «КАЗАЧИЙ ВЗГЛЯД на смысл истории, смысл жизни, судьбу России и – ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ». Под этим обращением стоят три фамилии, одна из которых моя. Прошу довести до сведения Ваших читателей, что я не только не являюсь казаком по своему происхождению (мои родители из крестьян), но и само обращение это не было согласовано со мною: я узнал о нём только после выхода 18-го номера газеты. А потому НЕ МОГУ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЕСЬ ОБЪЁМ ОБРАЩЕНИЯ, в котором наряду с моими собственными текстами есть абсолютно неприемлемые для меня места. В частности, не могу согласиться с хулою на Ветхий Завет составителей этого обращения, которые, видимо, не подозревают о том, что отрицание этой священной книги (именно так учат о ней апостолы, святые отцы и православные богословы) есть отрицание всего христианства в целом.

  Я не знаю всего содержания «КАЗАЧЬЕГО ВЗГЛЯДА», в моём распоряжении пока лишь 18-й и 19-й номера Вашей газеты. Если судить по ним, то, похоже, не менее 90 %  текста принадлежат мне. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с моей книгой «СПОР О РОССИИ», изданной в 2003 г. и продающейся ныне в книжных лавках СП России и газеты «Русский вестник». Я говорю об этом только для того, чтобы пояснить своё неоднозначное отношение к публикации «КАЗАЧЬЕГО ВЗГЛЯДА» в Вашей газете. С одной стороны, мне лестно, что столь солидное издание тиражирует выношенные мною мысли. Однако, с другой стороны,  я возмущён тем, о чём уже сказано выше.

  Не трудно догадаться, что Вас ввёл в заблуждение (насчёт авторства «КАЗАЧЬЕГО ВЗГЛЯДА») Лев Алексеевич Филькин, человек, несомненно, благонамеренный, но, как оказалось, весьма своеобразный по части понимания того, что допустимо и что не допустимо в делах литературных. Поэтому у меня не будет претензий к Вашей газете, если Вы опубликуете на её страницах (вместе с текстом «КАЗАЧЬЕГО ВЗГЛЯДА») это моё письмо к Вам, разъясняющее читателям правду относительно истинного происхождения этого документа.

Москва, 18 мая 2004 г.                                   Г.М.Шиманов».

 

  Я передал это письмо в день его написания адресату. А.Н.Чекалин, ознакомившись с текстом, сказал, что оно вызовет скандал, и пообещал поместить более мягкое разъяснение случившегося и сообщить при этом о том, что я не разделяю антиветхозаветных взглядов его авторов. Я пошёл на эту уступку в надежде на то, что суть моего письма будет всё-таки доведена до читателей, хотя и в смягчённом редакцией виде. И вот что прочитал позднее в добавлении к заключительной части этой работы:

 

  «КОРР. «ЭФГ». Под опубликованной в четырёх номерах «ЭФГ» статьёй «КАЗАЧИЙ ВЗГЛЯД НА… ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ» указаны три автора. Не все из них готовы подписаться под каждым её словом, так как принимали участие в подготовке разных частей статьи, хотя в основном они единомышленники. Так что не будем строги, наоборот – будем учитывать, что присутствие в списке подписантов не означает полного единомыслия, как это и имеет место в жизни».

 

  В этом «разъяснении» осталось скрытым от читателей, что я не казак (и, следовательно, не имел права подписываться под документом с таким характерным названием), что я не согласен с выпадами против Ветхого Завета, и, кроме того, всё дело представлено таким образом, будто я действительно принимал какое-то участие в составлении этого документа. А поскольку все три «подписанта» объявлены единомышленниками «в главном», то из этого объявления следует, что их несогласия касаются лишь каких-то мелочей, не заслуживающих даже упоминания.

Вот такая некрасивая история. Чекалину было важно сохранить своё лицо как главного редактора газеты, а о моём лице он не подумал. О том, что, прочитав этот «КАЗАЧИЙ ВЗГЛЯД», православные читатели сочтут меня еретиком, а невежды укрепятся в своём ложном понимании Христианства.

 

9 августа 2004 г.

Г.М. Шиманов

 



На главную
Rambler's Top100

Hosted by uCoz