Г.М. Шиманов

 

О ХРИСТИАНСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ

 

            Начать разговор о христианском социализме нужно с того, что либерализм это эманация капитализма, а сам капитализм это царство маммоны, т.е. противника Бога. Капитализм это начало царства дьявола на земле. А поскольку дьявол, согласно Евангелию, обманщик и человекоубийца, то и свобода, излучаемая его царством, имеет обманный и разрушительный для человечества характер.

            Свобода, понятая по-капиталистически, это отрицание идей и норм жизни, организующих традиционное общество. Она разрушает религию и нравственность, разрушает семью, нацию и национальную культуру. Она ослабляет государство и позволяет закулисным руководителям капиталистической системы подчинить его себе и извратить его назначение. Назначение государства в том, чтобы служить добру, а капитализм использует его для служения злу.

            То, что мы знаем сегодня о капитализме, это цветочки, а ягодки будут ещё впереди. Потому что рационализм, характерный для капитализма, соединённый с эгоизмом, характерным для него же, должен неизбежно вырасти в демонизм и демонизировать общество.

Лишь зная, что такое капитализм, можно понять, чем должен быть истинный социализм. Он должен быть социальной системой, альтернативной по своему духу царству дьявола на земле. Если капитализм  разрушает традиционные человеческие ценности, то истинный социализм должен их защищать и способствовать их совершенствованию.

Был ли такой альтернативой советский социализм? Нет, он только делал вид, будто является такой альтернативой. А на самом деле хранил в своей идеологии разрушительные установки, роднившие его с капитализмом.

Какие же это установки? Марксизм, канонизированный советскими руководителями в качестве основы советской идеологии, отрицал религию и старался её искоренить; он отрицал скрытно нравственность, истолковывая её как проявление классового интереса (хотя на самом деле нравственность имеет самостоятельную природу); он разрушал семью, упраздняя в ней иерархию (а без иерархии невозможно ни одно общество); он отрицал нацию как институт, необходимый для правильной организации общества, и дополнял это отрицание запрещением создавать организации по национальному принципу.

Советский социализм нельзя сводить к чистому марксизму, он был сложным и внутренне противоречивым явлением, которое невозможно описать несколькими словами. Но именно по этой причине нельзя, отмечая его достоинства, которые были тоже огромными, забывать о том, что марксистская гниль гнездилась в самом его идейном фундаменте. Не будь её, советский социализм не сгинул бы так быстро и бесславно.

Если бы советские руководители догадались о том, что марксизм не только препятствует развитию социализма в СССР, но и представляет угрозу для дальнейшего его существования, то проделали бы с марксизмом нечто подобное тому, что проделали с ним китайские коммунисты. Они не стали бы никому запрещать верить в марксизм, но, вместе с тем, объявили бы государственный интерес СССР выше всех других интересов. И позволили бы тем самым марксизму умереть тихо и спокойно естественной смертью.

А на смену ему, как можно предположить, выросла бы со временем православная социально-политическая идеология, близкая подавляющему большинству населения СССР по своему духу. Не та православная асоциальная идеология, которую мы знаем сегодня, но социально и политически развитая под влиянием новых и благоприятных для неё условий.

Носители этой идеологии не стали бы никому навязывать её, ни атеистам, ни иноверцам. Пусть все в стране пользуются одинаковыми правами, но не забывают при этом о том, что общий государственный интерес должен объединять всех. Иначе, при допущении в стране раздоров на религиозной или на национальной почве, восторжествует капитализм и похоронит всех, и русских, и не русских, и православных, и представителей всех других непаразитических религий.

Что же касается подробностей, связанных с темой христианского социализма, то их так много, и они так иногда не просты, что затрагивать их сегодня в кратком выступлении было бы нелепо. Поэтому приглашаю неравнодушных к этой теме на мой сайт, на котором около двадцати моих статей, связанных с этими подробностями: Shimanov.narod.ru.

А на сайте Н.В. Сомина (Chri-soc.narod.ru) авторов, обсуждающих эту тему, десятка полтора, статей же на нём примерно две сотни.

 

28 сентября 2010 г

 



На главную

Rambler's Top100

Hosted by uCoz